+7 (495) 973-2704 (Пн-Пт: 10:00-19:00) info@fly-t.ru

Копирайтинг

Ен архэ эн о логос… «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»

…так, кажется, начинается Евангелие от Иоанна в Новом Завете? Не сочтите за святотатство, но святая троица в эпоху товарно-денежных отношений заметно видоизменилась, теперь это «Товар – деньги – и снова, товар». Миллионы паломников во всех концах света, каждое воскресение устремляются в современные храмы: гипер и супермаркеты. И путь их начинается со Слова, и Слово принадлежит товару, и Слово само есть товар.

Собственно, в умении заставить Вас дочитать первый абзац до конца и состоит ремесло копирайтера. В том, что в компании FlyTime знают как это сделать, вы только что убедились.

В этом месте было бы уместно поставить смайлик и начать с «красной» строки…

Технический текст.

К разряду технических текстов относятся руководства для пользователей, учебные материалы, справочная документация. Работа над этим форматом предполагает анализ соответствующих материалов, находящихся в свободном доступе или консультации с техническими специалистами, которыми в первую очередь являются сами заказчики. Главная задача копирайтера, в этом случае, адаптировать специализированную информацию для широкого круга читателей.

Рекламный материал.

Подготовка и раздача рекламных листовок, брошюр, каталогов требует искусства особого рода. И дело здесь не в том, что необходимо акцентировать внимание на качественных характеристиках Ваших товаров или услуг, а в том, что бы над сплетением лексических конструкций витала тень настоящей литературы. Люди не читают рекламу и тем более не верят ей, но им очень хочется знать хрустальная туфелька какой фирмы помогла Золушке завоевать сердце принца.

Пресс-релиз.

Пресс-релиз – это рекламный текст в квадрате. Так как обращен он не к беззащитным, ничего не подозревающим «потенциальным клиентам», а к профессиональным медиа-селекционерам, которые в первую очередь верят в то, что их внимание стоит денег, во вторую в то, что их ретрансляция стоит ещё больших денег, и в-третьих… они совсем не верят в Золушку. Поэтому, если ваш пресс-релиз не сопровождается чеком, позвольте копирайтеру использовать «запрещённые» приёмы.

Веб-копирайтинг.

Перемещение большинства текстов с бумажного листа на экран монитора повлекло за собой необходимость значительных качественных изменений в работе копирайтера. Первое связано с повышенной утомляемостью читателя от электронного текста. Писать теперь надо конкретнее и короче. Второе и, пожалуй, самое важное – текст должен восприниматься не только живыми читателями, но и поисковыми системами.

SEO (SearchEngineOptimization) а, попросту говоря, оптимизация – незримое для человека, но значимое для сети, лексическое волокно, способное поднять ваш сайт на верхние строчки поисковых запросов. Если вы всё ещё думайте, что самая популярная компьютерная игра DOOM или NeedForSpeed, то вы безнадёжно устарели. Сегодня все играют в КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.

Это единственная игра в которой победители получают совсем НЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ дивиденды.

Бизнес – поэзия.

Нет, речь вовсе не идёт о стихотворном поздравление вашего «генерального» с юбилеем (хотя и это мы во FlyTime делаем превосходно) – есть вещи поважнее:

бизнес нейминг, продукт нейминг, слоган компании и слоган продукта.

Имя для компании или продукта не менее важно, чем для человека. Только в случае с людьми достаточно самого поверхностного знания истории и культуры для того, чтобы не назвать еврейского мальчика Адольфом, а разнополых близнецов Содомом и Гоморрой, чего не скажешь о бизнес и продукт нейминге.

Идеальное бизнес-имя – это не безграничный полёт фантазии, а кропотливый выбор продиктованный особенностями потребительского восприятия, морфологическим анализом имени в различных, актуальных для компании или продукта языковых системах и наконец, проверкой имени на юридическую чистоту.

Слоган – это те «три самых важных слова», которые будут сопутствовать вашему имени, где бы оно ни звучало. Это квинтэссенция вашей бизнес-модели, вашей точки стратегического контроля, вашего торгового преимущества, вашей доли рынка, вашего места в сердцах потребителей.